Вторник, 17.10.2017, 08:56
Управление образования администрации Рузского муниципального района
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 5 » Заседание общественной палаты Рузского муниципального района вопрос организации работы по военно-патриотическому воспитанию в общеобразов
15:46
Заседание общественной палаты Рузского муниципального района вопрос организации работы по военно-патриотическому воспитанию в общеобразов

26 февраля на заседании общественной палаты Рузского муниципального района рассматривался вопрос об организации работы по военно-патриотическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях. С докладом по данному вопросу выступил начальник управления образования Рузского муниципального района Юрий Никандрович Григорьев.

 Организация работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в ОО Рузского муниципального района

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа. 

   Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015      годы».

Концепция государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», определяет  цель развития в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его интересов. Опираясь на данный государственный документ, школа в своей программе развития уделяет особое внимание патриотическому воспитанию обучающихся, основные концепции которого прописаны в модели выпускника школы.

 Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

        Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс. 

        В урочной деятельности в рамках учебного плана эта работа красной нитью проходит через все уроки, но особенно хочется отметить уроки истории, обществознания, ОБЖ. Во всех школах района с 5-го класса ребята изучают ОБЖ. В программе курса 10 класса предусмотрен раздел «Основы военной службы», который включает в себя четыре основные главы: «ВС РФ- защитники нашего Отечества и его национальных интересов», «Боевые традиции ВС РФ», «Символы воинской чести», «Основы военной службы» в процессе изучения которых,  обучающиеся знакомятся с историей создания Вооружённых Сил РФ, организационной структурой, функциями и основными задачами современных ВС, их ролью в системе обеспечения национальной безопасности, с составом и предназначением других войск. Демонстрация образцов техники и вооружения ВС РФ повышает интерес к изучению данного раздела, что вызывает у учащихся  гордость за наши научные достижения, большая часть которых взята на вооружение во многих странах мира.  В программе курса 11 класса этот же раздел состоит из 5 глав: «История военной службы», «воинская обязанность», «Особенности военной службы», «Правовые основы военной службы» и «Военнослужащий – защитник своего отечества. Честь и достоинство воина ВС РФ», в процессе изучения которых обучающиеся знакомятся:

с основами российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан,

порядком первоначальной постановки на воинский учет,

медицинского освидетельствования,

призыва на военную службу, основными правами  и обязанностями  граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе,

основными видами военно-профессиональной деятельности,  особенностями прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы.

Продолжением этих уроков служат ежегодные военно-спортивные сборы обучающихся-старшеклассников на базе воинской части «Устье».

         Общеобразовательные учреждения нашего района принимают активное участие в региональном смотре-конкурсе «Лучший кабинет ОБЖ», по результатам муниципального этапа конкурса кабинет ОБЖ МБОУ «СОШ №2 г. Рузы» неоднократно признавался лучшим кабинетом. А учитель ОБЖ этой школы Андулькина Наталья Решатовна является победителем приоритетного национального проекта «Образование».

История, как учебный предмет – одна из немногих, формирующих интерес учащихся к духовному и культурному наследию Отечества, приобщающих их к общечеловеческим ценностям, к осмыслению сути понятия - патриотизм. При этом ученик является не только объектом педагогического воздействия, но и субъектом поиска ответов на сложные вопросы истории и современности. Оказать помощь в этом поиске может исторический опыт, накопленный предыдущими поколениями. Обучение, воспитание и развитие молодого человека в сложном контексте межнациональных отношений   ориентированы на объективное научное понимание всех составляющих патриотизма, проникнуты гуманистической идеей, направленной на уважение к людям вне зависимости от их этнической принадлежности и вероисповедания.

Как известно, задача школьного исторического образования двуедина. Во-первых, разбудить в душе молодого человека любовь к истории, и в первую очередь отечественной. Во-вторых, добиться нравственной ориентации, на прекрасные образцы и гуманистический исторический опыт

Уроки истории играют важнейшую роль в патриотическом воспитании учащихся. Как известно, важнейшей целью исторического образования является воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации, отсюда вытекают и важные задачи: обеспечить учащихся историческими знаниями об опыте человечества; создать условия для овладения учащимися определенной суммой исторических знаний, необходимых для понимания общественных процессов, умения ориентироваться в исторических сведениях, понимать и давать объективную оценку историческим событиям в их взаимосвязи; на основе развития эмоциональной сферы личности средствами воздействия на нее исторических образов воспитать уважение и пробудить интерес учащихся к истории и культуре своего и других народов, сформировать творческое и вместе с тем ответственное отношение к миру, подготовить школьников к восприятию духовно-нравственных ценностей; развить личность учащихся на основе овладения историческими знаниями, способности ориентироваться в важнейших достижениях мировой и национальной культуры.

Открытие кадетского казачьего корпуса позволяет судить о приоритетном направлении военно-патриотического воспитания в образовательных учреждениях Рузского муниципального района. Образовательная деятельность этого учреждения направлена на формирование и развитие у кадет социально значимых ценностей, взглядов и убеждений, потребностей и интересов, основывающихся на духовно-нравственных принципах гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения. Данное направление реализуется   на уроках и внеурочной деятельности, на тематических классных часах, в ходе кружковой деятельности. Важнейшая составляющая учебно-воспитательного процесса заключается в сохранении исторических, культурных и духовных традиций российского казачества. Именно казачество, его жизненный уклад, основанный на принципах демократии, беззаветного служения Родине и своему народу, жертвенности во имя дружбы, стало в стенах кадетского корпуса тем примером, на который равняются не только воспитанники и сотрудники корпуса.

 

          В связи с подготовкой к празднованию 70-ой годовщины Победы в ВОВ в 2014-2015 учебном году Управлением образования администрации Рузского муниципального района и МБОУ ДПО (ПК) С « Учебно-методический центр» разработан план мероприятий, посвящённых празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в котором отражены организационно-методические мероприятия (такие, как разработка методических рекомендаций о проведении акций патриотической направленности «Милосердие», «Ветеран», «Аллея памяти»; семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей «Организация патриотического воспитания учащихся» (использование театральной педагогики) на базе МБОУ «Тучковская СОШ № 3 с УИОП»); массовые мероприятия (проведена всероссийская олимпиада «Наше наследие» по теме: Великая Отечественная война: города-герои» (в школьном этапе  приняли участие – 135 обучающихся из 4 ОО района: МБОУ «Дороховская СОШ». МБОУ «Лидинская ООШ», МБОУ «Кожинская СОШ» и МАОО «СОШ № 3 г. Рузы» на муниципальном этапе  приняли участие 10 обучающихся из 3 ОО; Победители – обучающиеся МБОУ «Дороховская СОШ»; единые классные часы, посвящённые 70-й годовщине Победы в ВОВ: «День неизвестного солдата»; «Памяти верны»; участие обучающихся в митингах «Никто не забыт, ничто не забыто…»); мероприятия, проводимые в ОО (месячники по патриотическому воспитанию; библиотечные уроки; спортивные соревнования просмотры видеофильмов о ВОВ и т. п.).

Основными направлениями патриотического воспитания в ОО нашего района являются следующие:

- гражданско-патриотическое (воспитание правовой культуры и законопослушности, высокой нравственности и общей культуры, навыков оценки политических и правовых событий и процессов, гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному бескорыстному, добровольному служению своему народу и выполнении своего конституционного долга): участие обучающихся  1-11 классов ОО района в областном конкурсе творческих работ «Права человека глазами ребёнка» (в школьном этапе приняли участие 489 человек из 17 ОО; в муниципальном этапе -  44 обучающихся из 16 ОО; на областном этапе - 8 обучающихся из следующих ОО: МБОУ «Никольска СОШ»; МБОУ «Покровская СОШ»; МБОУ «Колюбакинская СОШ» и МАОУ «Гимназия № 1 г. Рузы»; участие в областном Конкурсе творческих работ «Мы – за безопасную дорогу» (приняли участие 39 обучающихся из 13 ОО, на областной этап отправлены работы 8 обучающихся из МБОУ «Колюбакинская СОШ»; МБОУ «Кожинская СОШ»; МБОУ «Лидинская ООШ»; МБОУ «Дороховская СОШ» и МБОУ «СОШ № 2 г. Рузы»); участие во Второй областной олимпиаде старшеклассников общеобразовательных учреждений Московской области по избирательному законодательству

( в школьном этапе- 231 обучающийся из13 ОО; в муниципальном этапе- 19 обучающихся из 8 ОО и 6 обучающихся в межзональном этапе);

- военно-патриотическое (гордость за русское оружие, уважение к русской военной истории, военной форме одежды, воинским традициям)- месячники по военно-спортивным мероприятиям, конкурсы смотра «Строя и песни», игра «Зарница»; 8 мая 2014 года на базе МБОУ «Колюбакинская СОШ» был проведён областной семинар «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в условиях сельской школы»  для заместителей директоров по воспитательной работе в ОУ, классных руководителей и социальных педагогов. На семинаре была показана одна из форм работы по гражданско - патриотическому воспитанию в условиях сельской школы – игра «Зарница». В работе семинара  приняли участие более 80 педагогических работников из различных районов Московской области.

От  ГБОУ ВПО «Академии социального управления» присутствовал доктор педагогических наук, профессор кафедры Управления развитием образовательных систем Московского института открытого образования, член корреспондент Международной академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой воспитательных систем Нечаев Михаил Петрович.

- героико-патриотическое (пропаганда героических профессий, знаменательных героических дат отечественной истории). В ОО района оформляются стенды, создаются презентации, фотовыставки, посвящённые героям-землякам, выдающимся личностям, проводятся  уроки мужества «Вашей немеркнущей славе память потомков верна …», просмотры видеофильмов о Великой Отечественной войне);

- социально-патриотическое (формирование активной жизненной позиции, чувства сострадания и заботливости по отношению к людям пожилого возраста) – трудовые вахты памяти по благоустройству памятников и обелисков, акции «Милосердие», «Ветеран» (обучающимися  1-9 классов МБОУ «Богородская ООШ» под руководством преподавателя Шапченко Анны Иосифовны собраны сведения об участнике ВОВ акции «Ветеран» -Жилине Леониде Николаевиче, 1923 года рождения, в 1941 году был мобилизован Лужковским с/с Верейского района, служил командиром взвода 23—й  артдивизион, армия 47-я, 132 стрелковая дивизия. Прошёл от Ковеля (Волынской области) до Берлина, через Белоруссию. Участвовал в Курской битве ( первая награда – медаль за отвагу за бой на Курской дуге,  вторая за Форсирование Днепра, третья – в Белоруссии; орден Отечественной войны; Орден Ленина; Боевого Красного знамени. Ребята записали воспоминания ветерана  на ДВД-диске о первом дне Курской битвы; защита исследовательских работ «Солдаты Победы» в рамках проведения районного Конкурса «Ученик года – 2015»; участие обучающихся 5-11 классов в районном Конкурсе сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто…»;

- спортивно-патриотическое (развитие морально-волевых качеств личности учащегося, формирование опыта служения Отечеству и готовности защищать Родину). В рамках данного направления в районе проводятся спортивные соревнования, посвящённые Дню Победы, соревнования по волейболу и баскетболу, спартакиада призывной и допризывной молодёжи;

- историко-краеведческое (изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировой истории, особенности протекания исторического процесса в масштабах малой Родины - села, района, области, страны).

Это, классные часы «Моя малая Родина», организация и проведение выставок детского рисунка «Защитники Отечества», организация экскурсий по военно-патриотической тематике, библиотечные уроки с обучающимися, экскурсии в школьные музеи, выставки творческих работ и проектов.


           В школах ведётся большая работа по развитию чувств патриотизма и гражданственности, которая даёт высокий положительный результат воспитания детей – это единые классные часы, посвящённые 70-й годовщине Победы в ВОВ   «Памяти верны», приглашение ветеранов, тружеников тыла, участие обучающихся в волонтёрском движении (Акция: «С заботой о Вас, защитники Отечества»), экскурсии обучающихся в Рузский краеведческий музей.

Уроки мужества: «Защитники Отечества – дело святое», «Помнит мир спасённый», «И мужество как знамя пронесли», «Вспомним годы боевые…», «Непобедимая и легендарная», «Они отстояли Отчизну», «Вы в битве Родину спасли», «В жизни всегда есть место подвигу», «Они сражались за Родину», «Отчизны верные сыны», «Мы будущие защитники Родины», «Воины - интернационалисты»; встречи с ветеранами ВОВ, военнослужащими.

           В школах района в период месячников по патриотическому воспитанию была активизирована работа школьных музеев, на базе которых проводились тематические экскурсии: «Наши земляки в боях за Родину» (МБОУ «Колюбакинская СОШ» – 60 чел.), «Навеки в памяти народной» (МБОУ «Космодемьянская СОШ» - 50 чел.), «Наши защитники» (МБОУ «Сытьковская СОШ» – 47 чел.), «Наши земляки-участники ВОВ» (МБОУ «Покровская СОШ» - 70 чел.).

           В 16 школах прошли конкурсы «А ну-ка парни!», «Богатырские потехи», «А ну-ка мальчики!», «Браво, мальчики!», приуроченные ко «Дню защитника Отечества».

          В настоящее время все ОО работают в соответствии с планом мероприятий в ознаменование 70-ой годовщины Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

          В условиях современного развития идея патриотизма может и должна стать тем стержнем, вокруг которого формируются высокие, социально значимые чувства, убеждения, позиции. Работа по патриотическому воспитанию должна организовываться, исходя из образовательных и воспитательных задач, стоящих перед школой.

Просмотров: 290 | Добавил: alenka | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 ww2awardscaf   (31.03.2017 06:08)
У нас на вебсайте собраны ордена и медали второй Мировой войны СССР, 3-го рейха, стран союзников по антигитлеровской коалиции.

2я мировая война началась 1.09.1939 г. в 4 часа 45 мин. с выстрелов немецкого броненосца "Шлезвиг-Гольштейн" по полуострову Вестерплатте, принадлежащего Польше. Так началась самая кровавая война в летописи человечества, участие в какой примет 61 государство и будет задействовано свыше 80% жителей земного шара, ее деянья развернутся на местности трех континентов, а морские схватки в четырех океанах.

Бои продлятся до 2 сентября месяца 1945 г., в то время, когда после применения ядерного вооруженья по городам Хиросима и Нагасаки на крейсере "Миссури" Япония подпишет акт о безоговорочной капитуляции.

Мы попытались собрать наиболее полную онлайн подборку орденов, медалей и прочих наград, которые раньше вручались героям как победившей, так и проигравшей стороны. У нас на веб-сайте собраны ордена и также медали Великой отечественной войны СССР, 3-го рейха, государств сторонников по антигитлеровской коалиции.



https://ww2awards.info/nagrady_velikobritanii.html - https://ww2awards.info/nagrady_velikobritanii.html

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz