Вторник, 17.10.2017, 08:58
Управление образования администрации Рузского муниципального района
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 1 » униципальный совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» и регионального комплексного проекта модернизации образов
13:54
униципальный совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» и регионального комплексного проекта модернизации образов

31 марта 2015 года состоялся Муниципальный совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» и регионального комплексного проекта модернизации образования на территории Рузского муниципального района.

 

 

Муниципальный совет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» и регионального комплексного проекта модернизации образования на территории Рузского муниципального района

Система работы Управления образования Рузского муниципального района по использованию здоровьесберегающих технологий – фактор повышения качества образования детей

Одним из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной   Президентом РФ является сохранение и укрепление здоровья школьников.

«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – всё это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлён переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. 

Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребёнка интерес к учебе.

Практика индивидуального обучения с учётом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников.

Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям.      Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья». Национальна образовательная инициатива  «Наша новая школа»

«Укрепить здоровье человека в детстве, – говорил Сухомлинский, – не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа».

Здоровье ребенка – это оптимальный уровень достигнутого развития: физического, психологического, интеллектуального, - его соответствие хронологическому возрасту, причем, как замедление, так и ускорение развития требуют повышенного внимания не только врачей, родителей, но и педагогов.

Анализ состояния здоровья детей, пришедших в первые классы, показывает, что уже до прихода в образовательное уч­реждение они имеют массу врожденных и приобретенных забо­леваний.

Каждый 2-ой ребенок, пришедший в школу, имеет какие-либо отклонения в здоровье. Среди них лидируют лор – заболевания, нарушения осанки и опорно–двигательного аппарата, аллергические, кожные заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения зрения, слуха, 39 % учащихся страдают от кариеса.

Анализ диагностических данных по сохранению и укреплению здоровья обучающихся показывает, что менее 50% школьников общеобразовательных учреждений Рузского муниципального района имеют 1-ую группу здоровья:

Распределение обучающихся по группам здоровья

Группы здоровья

Кол-во обучающихся и % по ОУ

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Медицинские группы:

кол-во

кол-во

кол-во

I группа

2850/47%

2915/48%

2950/47%

II группа

2397/40%

2376/39%

2468/39%

III группа

707/12%

750/ 12%

781/12,5%

IV группа

65/1%

62/1%

67/1%

V группа

2/0, 03%

3/0, 04%

5/0,07%

Следует отметить те общеобразовательные учреждения, где наметилась положительная динамика по количеству обучающихся с 1-ой группой здоровья: Гимназия №1 г.Рузы, СОШ №3 г. Рузы, Тучковская СОШ №3, Нестеровский лицей, Покровская СОШ, Старорузская СОШ, Сытьковская СОШ. Назову и те школы, которым не удается сохранить показатель обучающихся, имеющих 1-ую группу здоровья: СОШ №2 г. Рузы, Тучковская СОШ №2, Беляногорская СОШ, Богородская ООШ, Лидинская ООШ.

Данные критерия диагностических данных «количество пропущенных уроков по болезни» за последние три года позволяют судить о том, что в ряде ОУ наметилась тенденция уменьшения количества пропущенных уроков (Нестеровский лицей, Космодемьянская СОШ, СОШ №3 г. Рузы, Тучковская СОШ №2),  а в ряде школ увеличивается количество пропущенных уроков (Дороховская СОШ, СОШ №2 г. Рузы, Сытьковская СОШ, Тучковская СОШ №3, Старорузская СОШ).

Ведущее место занимают простудные заболевания ОРВИ + грипп, что составляет 50% от всей острой заболеваемости.

Увеличение заболеваемости связано с сезонным подъёмом в осеннее-зимний период и эпидемией гриппа. Для уменьшения уровня острой заболеваемости проводится работа с детьми ослабленными и часто болеющими. Группа часто болеющих детей составляет 62% от общего количества учащихся.  

Поэтому перед школой стоит первостепенная задача-сохранить здоровье обучающихся.

Управлением образования совместно с Учебно-методическим центром осуществляется контроль за организацией образовательного процесса: соответствием установленным нормам учебных планов образовательных учреждений, режима работы образовательных учреждений; организацией итоговой аттестации в образовательных учреждениях; выполнением учебных программ.

            Инфраструктура общеобразовательных учреждений соответствует выдвигаемым требованиям к условиям здоровьесбережения обучающихся:

1) Состояние и содержание территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения:

2) Соответствие санитарного состояния школы санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.

3) Условия содержания, обучения и воспитания детей соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.2.2821-10:  

4) Здания общеобразовательных учреждений расположены в зоне жилой застройки на внутриквартальной территории, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, автостоянок, автомагистралей,

объектов железнодорожного транспорта, удалено от автомагистралей, территория ограждена забором и полосой зелёных насаждений;

5) Школы находятся в зоне пешеходной доступности для обучающихся, для учащихся из сельской местности организовано транспортное обслуживание учащихся. Подвоз обучающихся осуществляется с сопровождением, специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей. (Колюбакинская СОШ, Космодемьянская СОШ, Никольская СОШ, Покровская СОШ, Кадетский корпус)

6) Территории школ имеют наружное электрическое освещение;

7) Количество обучающихся не превышает вместимости, предусмотренной проектом, наполняемость соответствует норме (кроме МБОУ «Тучковская СОШ №1» и «Тучковская СОШ №3»;

8) Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические  требования;

9) Естественное и искусственное освещение соответствует нормам;

10) Здания оборудованы системами центрального отопления в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению и

кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях;

11) Здания оборудованы системами хозяйственно-

питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями:

12) Учреждения обеспечены питьевой водой в соответствии

с действующими санитарными правилами;

13) Санитарное    содержание    помещений   и    дезинфекционные    мероприятия   соответствуют правилам;        

14) Содержание и оборудование пищеблоков соответствует санитарным правилам и нормам к организации общественного     

питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоках;

15) При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах;

 16) Все работники общеобразовательных учреждений регулярно проходят медицинские осмотры.

Немаловажную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильная организация учебного процесса, рациональное распределение учебной нагрузки, соблюдение режима, правильное составление расписания в соответствии с санитарными правилами и нормативами, учет индивидуальных особенностей детей.

Доказано, что из комплекса факторов риска: природной сре­ды, образа жизни семьи и микросреды образовательного учреж­дения наиболее управляемым «звеном» является организация здоровьесберегающего педагогического процесса.

Следователь­но, потребность в гигиенической регламентации учебной деятельности о6учающихся приобретает еще большую актуальность. Рациональное распределение учебной нагрузки в течение учебного дня и учебной недели - важный фактор профилактики утомляемости и повышения работоспособности учащихся. Расписание занятий определяет эффективность работы образова­тельного учреждения. 

В 2014-2015 учебном году все общеобразовательные учреждения Рузского муниципального района работают в режиме 5-тидневной учебной недели, с   распределением недельной нагрузки, соответствующей возрасту обучающихся, в соответствии с нормами Сан Пина:

1 класс-           21 час

2 – 4 классы – 23 часа

5 класс -          29 часов

6 класс-          30 часов

7 класс-           32 часа

8 -9 классы-     33 часа

10-11 классы – 34 часа

Продолжительность учебного года:

         1 класс-33 учебные недели

          2-11 классы – 34 учебные недели

В течение учебного года для обучающихся 2-11 классов устанавливаются каникулы продолжительностью 30 календарных дней, для обучающихся 1-х классов-37 календарных дней.

Продолжительность урока во всех классах составляет 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся только в режиме 5-тидневной учебной недели и только в первую смену;
  • используется ступенчатый режим обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябре-декабре- по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый.

Администрацией общеобразовательных учреждений организуется строгий контроль за объемом учебной нагрузки, количеством уроков в день, продолжительно­стью выполнения домашних заданий.

Во время образовательного процесса в начальной школе ведется постоянная борьба с гиподинамией и переутомлением, в системе проводятся занятия активно-двигательного характера.

Но, к сожалению, в основной и старшей школе работа в этом направлении значительно снижается или не ведется совсем, что и приводит к росту забо­леваний.

       Двигательная активность снимает нервное и умственное напряжение, способствует стимуляции мозговой деятельности улучшает кровообращение.

Одной из форм двигательной активности в школе являются уроки физической культуры, которые восполняют потребность детей в движении (уже четвертый год в школах нашего района проводится 3 урока физкультуры во всех классах).

Уроки физической культуры для учащихся основной группы носят оздоровительно-тренирующий характер.

Учащиеся получают разностороннюю нагрузку на различные группы мышц, развивают основные физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, координацию.                          На уроках физической культуры дети обучаются основным двигательным действиям и умениям, навыкам игры в волейбол, баскетбол и другим спортивным играм.

       Большая работа проводится и со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. И здесь основным направлением является формирование потребности в систематических занятиях физической культурой, активного отношения к своему здоровью.     Занятия физической культурой с данным контингентом обучающихся строятся в соответствии с принципом оздоровительной направленности.

С целью разностороннего и гармонического развития детей, обеспечения их полноценного здоровья, развития разнообразных двигательных и физических качеств, формирования убеждений и привычки к здоровому образу жизни общеобразовательные учреждения используют в своей работе программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья:

  • комплексная программа «Здоровье» - 2809 чел (9 ОУ: Гимназия №1, СОШ №3 г. Рузы, Дороховская СОШ, Кожинская СОШ, Космодемьянская СОШ, Нестеровский лицей, Никольская СОШ, Нововолковская ООШ, Покровская СОШ);
  • Разговор о правильном питании – 1213чел (13 ОУ: СОШ №3 г. Рузы, Тучковская СОШ №1, Тучковская СОШ №2, Тучковская СОШ №3, Беляногорская СОШ, Богородская ООШ, Дороховская СОШ, Кожинская СОШ, Колюбакинская СОШ, Космодемьянская СОШ, Никольская СОШ, Нововолковская ООШ, Сытьковская СОШ);
  • Все цвета, кроме черного – 294чел 4ОУ: Богородская ООШ, Дороховская СОШ, Нестеровский лицей, Никольская СОШ);
  • Мой выбор – 226чел. (2 ОУ: Нестеровский лицей, Старорузская СОШ);
  • Твоё здоровье – 183чел.(2 ОУ:Нестеровский лицей, Старорузская СОШ);
  • Программы в рамках внеурочной деятельности – 3092чел (все ОУ).

     Следует отметить те школы, которые комплексно работают по программам, направленным на сохранение и укрепление здоровья обучающихся: Гимназия №1, СОШ №3 г. Рузы, Дороховская СОШ, Кожинская СОШ, Космодемьянская СОШ, Нестеровский лицей, Никольская СОШ, Нововолковская ООШ, Покровская СОШ; и указать на недостаточную работу в этом направлении следующих ОУ: СОШ №2 г. Рузы, Беляногорская СОШ, Орешковская СОШ, Сытьковская СОШ, Тучковская школа-интернат, Кадетский казачий корпус.

Ежегодно общеобразовательные учреждения района принимают участие во Всероссийском конкурсе в рамках программы «Разговор о правильном питании». За последние 3 года участниками данного конкурса стали 14 общеобразовательных учреждений. Победителем муниципального этапа конкурса в номинации «Накрываем стол для любимого литературного героя» в 2014 году стала «Нововолковская ООШ», а призером - «СОШ №3 г. Рузы».

По результатам регионального конкурса инновационных программ, разработанных и внедряемых в ОУ Московской области, МАОО «СОШ №3 г. Рузы» в 2014 г. признана победителем («Школа-территория здоровья».)

Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги   школ используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Практически все педагогические работники применяют на своих уроках здоровьесберегающие технологии:

  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся- 67% педагогов;
  • Игровые технологии – 100% учителей начальной школы, 38% учителей основной и средней школы;
  • Проблемное обучение – 60% учителей начальной школы и 55% учителей основной и средней школы;
  • Групповые технологии – 67% в начальной школе и 46% учителей основной и средней школы;

Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. 
Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока, это осуществляется через выбор: плотности уроков, количество и смену видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз, психологический климат. 

На уроках «Основ безопасности жизнедеятельности» учащиеся получают необходимые знания об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. 

Теоретические знания требуют обязательного закрепления на практике, для этого в программу ОБЖ включены такие обязательные занятия: 
- ориентирование на местности и организация питания в природе для учащихся среднего звена.

Мероприятия, проводимые в школе по гражданской обороне и пожарной безопасности, способствуют формированию практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, которые в жизни могут возникнуть в любой момент.

Оздоровительную работу следует рассматривать как неотъемлемую часть всего педагогического процесса. В общеобразовательных учреждениях района проводится работа по обеспечению комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся на протяжении всего процесса обучения в школе.

Для планирования и осуществления здоровьесберегающей деятельности в ряде школ работает социально-психологическая служба, деятельность которой направлена на достижение следующих результатов:

  • создание психологически комфортного климата в школе,
  • формирование системы работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса,
  • оказание помощи путём проведения индивидуальных психологических консультаций и рекомендаций и др.
  • составление социального портрета школы (классов);
  • выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи.

Но следует отметить и тот факт, что сегодня лишь в трех общеобразовательных учреждениях района в штатном расписании имеется должность педагога-психолога.

С этой целью с января 2015 года начал функционировать Центр психолого-педагогического сопровождения на базе МАОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Рузский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства».

Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.

Физкультурно–оздоровительное направление в школах Рузского муниципального района является приоритетным и при организации внеурочной деятельности: из 10 часов внеурочной деятельности 2-3 часа отводятся на занятия физкультурой и спортом.

Учащиеся школ - активные участники районных соревнований, праздников, в школьных мероприятиях «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Дни здоровья».  

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися

      В Федеральном законе от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьей 41( п. 4 и п.5) отражены направления по охране здоровья обучающихся, включающие в себя пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Для выполнения требований Федерального закона главный акцент в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учащимися сделан на  формирование у школьников здорового образа жизни.

В планах учебно-воспитательной и внеклассной работы ОУ особое внимание уделено увеличению количества и улучшению качества проводимых спортивных мероприятий и охват ими, как можно большего количества участников.

Так  в 2013-2014  учебном году  946 воспитанников дошкольных и учащихся общеобразовательных учреждений района проходили обучение  плаванию в спортивных комплексах г. Рузы и п.Тучково. Это на 3% больше, чем в предыдущем учебном году.     

Стало доброй традицией последних лет  проводить на базе дворца водных видов спорта «Руза» такие мероприятия, как «Дни здоровья» и «Веселые старты».

Нужно отметить, что 2 команды 5 и 6 классов МАОО «СОШ №3 г. Рузы» в 2014 году второй год подряд стали победителями муниципальных соревнований «Веселые старты» на приз Губернатора Московской области и представляли  наш район в их финальной части в г. Одинцово.

Наша команда была самой многочисленной среди  450 участников из 15 районов и городских округов области (заняли 6 место среди 18 команд ).

В 2013/2014 учебном году в областных соревнованиях «Президентские спортивные  игры» 2 место среди сельских команд 1999-2000 г. рождения заняла Колюбакинская СОШ.

       В этом учебном году в январе месяце команда МАОО «СОШ №3 г. Рузы» заняла 2 место в аналогичных зональных соревнованиях «Веселые старты», прошедших в городе Лотошино.

Ежегодно в феврале - марте месяце команды ОУ района принимают участие в финальных соревнованиях Московского областного этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».

В  этом учебном году среди сельских команд 2000-2001 г.р., прошедших 26 февраля в г. Дмитров, команда МБОУ «Никольская СОШ» заняла  1 место среди 12 команд участниц.

Общий охват обучающихся вышеназванными мероприятиями за  2013/2014 учебный год составил 76 %,что на 5% выше показателей предыдущего периода.

В МБОУ «Колюбакинская СОШ» практикуется форма проведения спортивных семейных соревнований «Мама, папа, я - спортивная семья».

С целью вовлечения большего числа учащейся молодежи в мероприятия внеурочной деятельности (физкультурно-оздоровительной и  спортивной) и отвлечения их от групп риска на  базе ОУ организована работа спортивных секций.

В школьных секциях   занимается 1467, что составляет 23,2% ( в 2013 г -1317 или  22%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 1,2%.

По итогам участия в спортивно-массовых мероприятиях Московской области в 2013-2014 учебном году Рузский муниципальный район занимает 33 место из 72 муниципальных образований.

2013-2014 учебный год:

Рузская зона: 1м.  - Никольская СОШ,  2м.- СОШ №3 г. Рузы,  3м.- СОШ №2 г. Рузы.

Тучковская зона: 1м.  – Колюбакинская СОШ,  2м.- Нестеровский лицей,  3м.- Старорузская СОШ.

В течение учебного года в  каждом ОУ проходят Внутришкольный спортивные соревнования по игровым видам спорта.

По окончании которых формируются команды для участия в комплексной районной спартакиаде школьников  по волейболу, баскетболу, легкоатлетическому многоборью, лыжам и другим видам спорта. 

Спортивные соревнования проводятся, согласно Календарю комплексной спартакиады школьников Рузского муниципального района.

Обеспечение горячим питанием

            Одним из факторов повышения качества образования детей является организация питания обучающихся. Питание детей в общеобразовательных учреждениях района осуществляет ООО «Курортбаза». Охват горячим питанием обучающихся в образовательных учреждения составляет 100%.

Медицинское обследование и диспансеризация

            Ст.41 «Охрана здоровья обучающихся»  включает в себя в соответствии с федеральным законодательством прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризаций.

Медицинское обследование и диспансеризация среди обучающихся, преподавателей и сотрудников образовательных учреждений района проводятся ежегодно в соответствии с утвержденными планами-графиками и согласованными с медицинскими учреждениями.

В настоящий момент плановое медицинские обследования детей и медицинские осмотры сотрудников образовательных учреждений проведены.

Организация и проведение отдыха, оздоровления и занятости детей

      Организация  летней оздоровительной кампании детей в Рузском муниципальном районе в 2014 году осуществлялась в рамках муниципальной  программы  "Организация  отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков  в Рузском муниципальном  районе  на  2014 -2016 годы», утвержденной постановлением Администрации Рузского муниципального района от  09.12.2013  года    №3724, на основании Соглашения о предоставлении  из бюджета Московской области субсидии бюджету Рузского муниципального района на мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время между Министерством социальной защиты населения Московской области и Администрацией района.

 Постановлением Администрации Рузского муниципального района  №1020 от 11 апреля 2014 года  был утвержден План мероприятий по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Рузском муниципальном районе в 2014 году и Порядок расходования средств на мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей за счет средств бюджета Рузского муниципального района и за счет средств субсидии из бюджета Московской области в 2014 году».

Постановлением Администрации №1141 от 05.05.2014 года создана межведомственная комиссия по приемке объектов организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории нашего района, утверждено Положение о Комиссии, утверждены формы Акта проверки готовности детского оздоровительного учреждения и график  комиссионной проверки загородных организаций до 25 мая 2014 года  и лагерей с дневным пребыванием детей -  за 3 дня до начала открытия  лагеря.  Все  оздоровительные лагеря организовали свою работу  в  соответствии с планами работы на летний период.

В 2014 году  на территории Рузского района  функционировало 5 загородных оздоровительных организации (муниципальный лагерь «Знергетик», ДОЛ «Старая Руза», ДОЛ «Алмаз», ДОЛ «Салют», ДОЛ «Патриот»); 20 лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных школ и  2 лагеря с дневным пребыванием - на базе ДЮСШ.

Численность детей школьного возраста, проживающих  в  Рузском муниципальном районе – 5086 чел. (учитывается возраст  от 7 до 14 лет).

  Всего на организацию летнего отдыха в 2014 году израсходовано:

- из областного бюджета – 3  млн.  347  тыс. руб.

- из муниципального бюджета – 3 млн.  569 тыс. 800 руб.

Детским оздоровительным  отдыхом охвачено 54%  детей – 2076 чел., 379 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

из них:

 - в лагерях с дневным пребыванием   – 940 ребенка

на базе общеобразовательных школ  - 828 чел

на базе детско – юношеских спортивных школ – 112 чел.

 - в профильных  сменах  – 336 чел. (творческих – 80 детей  на базе «Энергетик», спортивных – 216 чел, молодежных – 40 чел.)

Впервые в 2014 году 20 детей из числа победителей районных, областных, российских конкурсов, соревнований, олимпиад были направлены на отдых в Крым. На эти цели выделено из бюджета Московской области 740 тыс. Решение о направлении принято на Координационном  Совете по вопросам поддержки  семьи и детей.

Также предусмотрено предоставление частичной компенсации 60% стоимости путевок для детей, имеющих место жительства в Рузском районе   -  70 чел.

Установлена величина стоимости путевки за 21 день пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Московской области, применяемая для приобретения путевок за счет бюджета Московской области и расчета размера компенсации их стоимости:

- в организации отдыха – в размере не более  18 543,0 рубля;

- в организации отдыха и оздоровления, в том числе в санаторно – курортные  организации – в размере не более 23 814,0 рубля;

- в санаторно – курортные организации для детей – инвалидов с сопровождающими их лицами – в размере не более  28 686,00 рублей на одного человека.

Временным  трудоустройством в летний период охвачено 118 школьников. Были заключены договора с Администрацией сельского поселения Старорузское, ООО «ЛПУ санаторий «Дорохово», учреждением «ЦВТ для воинов интернационалистов им. М.А. Лиходея», ИП Чахкиева Фатима Юсуповна, НУЗ «ЦБ №4 ОАО «Российские железные дороги», ИП Сидоренко Валентина Викторовна, ООО «Рузская Эксплуатационная Компания», ООО «Сантехмонтаж - Руза», с Одинцовским почтампом Управления Федеральной почтовой связи Московской области- филиалом ФГУП «Почта России».

Ребята работали по уборке и благоустройству  территории, подсобными рабочими, почтальонами. Для решения летнего трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет Рузским Центром занятости населения были заключены Соглашения «О взаимодействии по реализации мер активной политики занятости населения» с Главой сельского поселения Старорузское, Дороховское  и  Главой  городского поселения Руза. Глава сельского поселения Старорузское  профинансировал работу подростков за счет программы «Молодое поколение сельского поселения Старорузское».

По линии социальной защиты   летним отдыхом охвачено  -   267 чел. и выделено 6 млн 758 тысяч рублей из областного бюджета на бесплатное предоставление путевок.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети инвалиды и сопровождающие их  лица,  Дети,  проживающие в малоимущих семьях, дети - сироты  и дети, оставшихся без попечения родителей  были обеспечены путевками на отдых централизовано через Министерство социальной защиты населения Московской области. Заявки подавались  через  Рузское  Управление соцзащиты. Для данной категории детей -  путевки бесплатные.

В период летних каникул на базе образовательных учреждений в лагерях с дневным пребыванием установлено двухразовое питание, стоимость путевки на 21 день  составляет 6000 руб., средняя стоимость питания 150 руб. в день,  родительский взнос  - 10%  от  стоимости путевки.

На организацию питания израсходовано  - 2  607 000,00  рублей  (средства  областного бюджета).

             В 2014 году в соответствии с Постановлением Администрации Рузского  муниципального района  был  организован  смотр -  конкурс воспитательных программ в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений района, в котором приняли участие  15  образовательных учреждений.

Приказом по управлению  образования создана комиссия. Конкурс проходил в два этапа.  Первый этап – работа с  программой, второй этап – оценка организации оздоровительного отдыха непосредственно с выездом в учреждения с 21 июня по 28 июня  2014 года.

Оценивались такие  показатели,  как:

  • Социальная значимость программы
  • Возможность развития программы
  • Комплексный  характер программы (направленность на

комплексное решение проблем в организации  отдыха детей)

  • Кадровое обеспечение

(привлечение специалистов различных ведомств и лидеров молодёжи)

  • Предполагаемый социальный эффект программы

(совершенствование форм отдыха и оздоровления детей различных категорий детей)

  • Соответствие целей программы и содержания
  • Создание условий для безопасности жизни и здоровья детей
  • Наличие системы оздоровления детей
  • План мероприятий программы
  • Условия реализации программы
  • Популярность программы среди детей отзывы, аналитические

материалы оценки административных органов и освещение в СМИ

  • Доля детей из малоимущих и неблагополучных семей
  • Доля детей, занятых программой
  •  Ресурсное обеспечение программы

По  итогам  конкурса  определены  следующие  результаты:

№ п/п

Наименование  МБОУ

Ф.И.О. начальника лагеря

Название программы летнего оздоровительного лагеря

Статус

1

«Нововолковская ООШ»

Запевалова Лидия Ивановна

«Радуга – 2014»

Победитель

27,8 балла

2

«Дороховская СОШ»

Кучерова Наталья Анатольевна

«Солнышко»

призёр

 2 место

26,2 балла

3

«Тучковская СОШ № 1»

Вишнякова Елена Константиновна

«Искорка»

призёр

2 место

25,9 балла

4

«Покровская СОШ»

Шендяйкина Оксана Васильевна

«Муравейник»

призёр

3 место

24,3 балла

5

«Тучковская СОШ № 3»

Силивончик Елена Ивановна

«Радуга – яркая палитра»

призёр

 3 место

23 балла

6

«СОШ  № 2

г. Рузы»

Фесюк Антонина Николаевна

«Солнышко-2014»

дипломант

 I степени

22,5

7

«Сытьковская СОШ»

Матюшина Татьяна Валентиновна

«Солнечный»

дипломант II степени

22,3

8

МАОУ «Гимназия № 1 г. Рузы»

Коченкова Светлана Александровна

 

«Лето»

дипломант III степени

20,8

9

«Космодемьянская СОШ»

Кустарёва Наталья Владимировна

«Солнышко»

участник

20,5

10

«Лидинская ООШ»

Швецова Валентина Владимировна

«Родничок»

участник

18,6

11

МАОО «СОШ

№ 3 г. Рузы»

Брехова Юлия Алексеевна

«Дружба»

участник

18,1

12

«Колюбакинская СОШ»

Крижановская Анастасия Андреевна

«Весёлая планета»

участник

17,8

13

«Орешковская СОШ»

Качанова Нина Анатольевна

«Город здоровья»

 

участник

16,2

14

«Старорузская СОШ»

Смирнова Ольга Сергеевна

«Родничок»

участник

14,5

15

«Беляногорская СОШ»

Шевердяева Елена Александровна

«Солнышко»

участник

14,4

            Воспитательная программа   оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ «Тучковская СОШ № 1»   стала победителем Второго  всероссийского конкурса программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи  от Московской области среди 700 участников. Программы школьных оздоровительных лагерей  с дневным пребыванием  «Радуга-20142 и  «Муравейник» Покровской СОШ и Нововолковской ООШ стали лауреатами этого конкурса.

            2 апреля 2015 года  в Федеральном институте развития образования» на Всероссийской научно-практической конференции « Инновационные ресурсы развития организаций отдыха и оздоровления детей и молодёжи» состоится подведение итогов и награждение победителей   Второго  всероссийского конкурса программ отдыха и оздоровления детей.

Следует  отметить  системную  работу в данном направлении педагогического  коллектива  Нововолковской, Дороховской, Тучковской  СОШ № 1, 3, Покровской, Сытьковской  общеобразовательных  организаций.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание: 

- на  изменение подхода к организации  летнего  отдыха  детей  в сельских поселениях, в таких образовательных  организациях  как: «Беляногорская СОШ», «Старорузская СОШ», «Орешковская СОШ».

– на усиление работы  по увеличению численности детей, охваченных данным видом отдыха,  из числа многодетных семей, малообеспеченных, неблагополучных семей.

В связи с этим, основной задачей предстоящей детской оздоровительной кампании  – это увеличение охвата детей оздоровительным отдыхом, используя различные формы организации работы с детьми.

Ежегодно наши школы принимают участие, и становятся победителями в конкурсном отборе муниципальных проектов совершенствования организации школьного питания в ОО.

В 2011г. конкурс проводился по Долгосрочной целевой программе Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы» в рамках мероприятий по обобщению и распространению передового опыта организации школьного питания организует областной конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы по совершенствованию организации питания обучающихся.

На протяжении 2011-2013 годов, победителями являлись:

2011 год МБОУ «Нестеровский лицей»

2011 год МБОУ «Никольская СОШ»

2012 год МБОУ «Покровская СОШ»

2012 год МБОУ «Колюбакинская СОШ»

2013 год МБОУ «СОШ № 3 г. Руза»

2013 год МБОУ «Нововолковская СОШ»

Победители конкурсного отбора получают денежные гранты на приобретение современного оборудования для школьных столовых.

Сумма выделяемых средств из областного и муниципального бюджета ежегодно индексируется. Так в 2014 году сумма из областного бюджета для победителей конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации школьного питания, составила 1 млн. 496 тыс. руб, а средства муниципального бюджета – 450 тыс. рублей.

В связи с этим, квота учреждений-победителей в данном конкурсном отборе была уменьшена Министерством образования МО, если в 2013 году квота составляла 140 общеобразовательных учреждений Московской области, то в 2014 году – 50 учреждений.

2014 году две школы Рузского муниципального района, в период с 13 по 26 февраля 2014 года принимали участие в конкурсном отборе муниципальных проектов совершенствования организации школьного питания.

Ими являются: МБОУ «Беляногорская СОШ» (директор – Еникеева Г.В.), МБОУ «Лидинская ООШ» (директор – Колошеин С.В.). К сожалению, победителями в этом конкурсном отборе не стало ни одно из представленных учреждений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ работы по формированию у школьников ценностного отношения к здоровью за 2012-2015 учебные годы показал положительные тенденции по выявленным ранее проблемам:

  • около 62% обучающихся в системе занимаются спортом, посещают различные спортивные секции, что помогает повысить общий уровень здоровья, 78% ребят утверждают, что у них нет вредных привычек;
  • отмечается и положительная социальная адаптивность школьников, это и сформированность социальных установок, высокий уровень развития коммуникативных качеств, высокая степень социальной адаптации – сократилось количество правонарушений;
  • повысился интерес учащихся к урокам физической культуры (76% обучающихся считают, что уроки физкультуры необходимы в школе);
  • стабильные результаты успеваемости и качества знаний учащихся.
  • показатели здоровья остаются в основном стабильными.
  • возрос уровень вовлечения детей во внеклассные мероприятия и в работу системы дополнительного образования.
  • высокий уровень просветительской работы среди детей и родителей.

Здоровьесберегающая деятельность формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни; формирует нравственные чувства, нравственные качества и поступки, нравственное сознание; формирует духовную сущность человека; направлена на создание благоприятной здоровой социокультурной среды, в которой растёт и развивается ребёнок.

Важнейшим направлением в работе каждого педагога должно стать формирование мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

Сохранение здоровья школьников – это закладка фундамента благополучия следующих поколений.             Следовательно, перед системой образования Рузского муниципального района стоит задача – создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников общеобразовательных учреждений.

Резервом для совершенствования планирования деятельности общеобразовательных учреждений является реализация программы по сохранению и укреплению здоровья детей, освоение здоровьесберегающих технологий, углубление мониторинга за состоянием здоровья учащихся, повышение качественного уровня преподавания уроков физкультуры, оздоровительная деятельность учащихся на уроке, координация работы классных руководителей, учителей, учителя физкультуры, родителей по профилактике нарушения осанки, проведение специального комплекса упражнений по её восстановлению, индивидуализация воспитательной работы с учащимися по профилактике заболеваний, вредных привычек.

Задачи на 2015-2016учебный год:

  1. Приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;
  2. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеклассных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни; мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
  3. Модернизация медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся».
  4. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

 

С уважением, Юрий Никандрович Григорьев        

 

Просмотров: 333 | Добавил: alenka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 HilloFeew   (23.02.2017 01:30)
Повcедневная жизнь cтавит перeд нами тaкиe зaдачки, решать кoторыe не учат ни в какой школе. Множecтво курсов дoступны тoлькo в больших гopодах и плaтить за них приxодитcя немало. Тeпepь нe нужнo трaтить время и деньги, можно получить всё и срaзу, причём абcолютно бесплатно. Шкoльные уроoки, ceкрeты красoты и народные peцепты, видеокуpcы для дoмашнего мaстера, пчеловoда, фoтогpафa, кулинaра и т.д. Bсё, на что хвaтит вaшей фантaзии, сoбpанo в однoм месте. Учиться – пpоcто, интeрессно и крутo. Видеоуроки нa вce случаи жизни: удиви дpузей – cтань умнee!

http://mirurokov.net/ - http://mirurokov ru

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz