Понедельник, 11.12.2017, 04:59
Управление образования администрации Рузского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
 Меню сайта



          Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Подбор по параметрам
Категории раздела
Совещания [8]
Круглые столы, заседания РМО
Семинары [4]
Конференции [14]
Форумы учителей, педагогические ассамблеи
Конкурсы [14]
События [14]
Олимпиады [3]



Наш опрос



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Конференции

доклады к августовской педагогической конференции
31.08.2016, 11:58

ЮМАШЕВА О.А., директор МБОУ «Нововолковская ООШ»

 

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

 

Образование –это та сфера жизни нашего общества, от которой зависит существование нашей страны, нашей государственности. Мы приходим в поликлинику не только к доктору-профессионалу, но и хотим услышать слова милосердия и сострадания.  Наши дети, приходя к нам учиться, хотят получить не только знания для будущей профессии, но и видеть людей любящих, неравнодушных, открытых, способных понять их и посочувствовать им, которые рассматривают свою деятельность как служение детям, стране.

 И не праздным, а очень важным и насущным становится вопрос: кто они те люди, которые «сердце отдают детям», которые выходят каждый день в молодежную аудиторию «сеять разумное, доброе, вечное…»! Поэтому, на первое место в образовании выступает вопрос, который нам известен и звучит как: «Кадры решают все!». Я бы сказала, «кадры педагогические, решают все!!».

 Ясно одно, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» мы включаем только профессиональную, коммуникативную, информационную и правовую составляющую компетентности, но и личностный потенциал педагога, система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки, в целостности, формирующие качественные образовательные результаты. 

                   Все мы с вами когда-то начинали свою педагогическую деятельность, делая       первые шаги на педагогическом поприще.

                Вспоминаются слова очень известной песни:

«Понимаешь, мама, я учитель,

Видишь, я вхожу, бледнея в класс,

это мне решили поручить их,

40 душ и 80 глаз.

Учитель сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали. Чтобы верили, чтобы помнили люди меня»

         А вот, чтобы все это случилось, надо, любить детей, любить свою профессию, надо, чтобы педагог был личностью, ибо только личность может воспитать, взрастить другую личность.

      В связи с этим особое внимание обращено к кадровому потенциалу, поскольку именно кадровый потенциал является единственным ресурсом, который можно развивать и совершенствовать всю жизнь.  От того, кто будет воспитывать и учить, в значительной степени зависит наше будущее.

Поэтому основным направлением работы в школе считается развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию.

Сегодня ориентиром для самооценки, для определения соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, служит профессиональный стандарт «Педагог».

Профессиональный стандарт включает систему требований к компетентности педагога, определяющих в своей целостности готовность к педагогической деятельности и ее успешности.

Само по себе появление нового документа, утвержденного на высшем уровне, не предполагает преломления ситуации в образовании. «Успеха следует ожидать только там, где будет осознано, что утверждение стандарта профессиональной деятельности педагога – лишь начало масштабного образовательного проекта». Для его реализации потребуются слаженные усилия администраторов всех уровней, а также добрая воля самих педагогов. В конце концов, главное качество педагога – это умение учиться самому. Поэтому одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению». При этом дифференцированный подход с учетом возрастных и психологических особенностей учителей так же важен, как и при обучении школьников. Важно понимать, что «процесс внедрения профессионального стандарта педагога не предполагает немедленного овладения всеми заявленными компетенциями. К этой цели предстоит продвигаться годами».

Принятие профессионального стандарта «Педагог» потребовало пересмотра оснований для проектирования деятельности по развитию кадрового потенциала. В связи с тем, что структура, терминология и сущность трудовых функций, описанных в профессиональном стандарте, отличаются от практики нашей работы, нами было принято решение: в основу кадровой политики положить профессиональный стандарт, чтобы к моменту вступления его в действие (с 1 января 2017 г.) педагоги нашей школы не испытывали стресса, а были готовы не только к внутренней, но и к внешней оценке на основе требований данного документа.

Нами было выделено несколько этапов работы по подготовке педагогов к требованиям профессионального стандарта:

1 этап – знакомство со структурой, терминологией, содержанием стандарта с учетом того, что мы знаем и умеем. К принятию профессионального стандарта «Педагог» учителя нашей школы отнеслись с пониманием, воспринимая этот документ как ориентир для самообразования.

2 этап – проведение самооценки, в виде построения индивидуальных интеллект-карт освоения содержания профессионального стандарта каждым педагогом.

 Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме. Интеллект карты сегодня составляют предприниматели, преподаватели, ученые, дизайнеры, инженеры и люди многих других специальностей. И это понятно, ведь создание интеллект карт помогает к решению любой проблемы подойти более осмысленно, разложив ее по полочкам.

Таким образом, мы смогли выявить проблемные зоны в профессиональной деятельности всего коллектива. Например, значительно ниже педагоги оценивают себя по показателю «умение использовать дистанционные образовательные технологии, лабораторные эксперименты». Существенные достижения по результатам самооценки отмечаются в области умения осуществлять оценку метапредметных результатов, а в области мониторинга личностных характеристик необходимо еще вести работу по повышению квалификации. Есть еще педагоги, которые  неуверенно себя чувствует с современными электронными средствами.

3 этап - проектирование карт-планингов индивидуального развития с учетом самооценки, профессиональных потребностей и возможностей. То есть каждый педагог наметил себе план действий.

Данная работа позволила определить не только потребности, но и потенциальные возможности членов педагогического коллектива.

4 этап – анализ карт-планингов перерос в разработку проекта  «Управление развитием кадрового потенциала в соответствии с требованиями профессионального стандарта».

Проблема, которая решается с помощью данного проекта, заключается в том, как с учетом требований профессионального стандарта обеспечить развитие кадрового потенциала, профессиональной компетентности, удовлетворяющее потребностям образовательной организации и индивидуальным потребностям педагогов, какие условия создать внутри школы, для того чтобы внешняя оценка педагогических кадров в процессе аттестации соответствовала требованиям профессионального стандарта.

В рамках проекта планируется:

- проанализировать профессиональные затруднения педагогов на основе самооценки на соответствие требованиям профессионального стандарта;

-  определить ключевые трудовые функции, приоритетное развитие которых позволит обеспечить положительную динамику качества образования в школе;

- определить направления для коллективных форм работы, обеспечивающих мотивацию к профессиональному развитию педагогов;

- разработать индивидуальные маршруты повышения квалификации учителей школы через поиск социальных партнеров, стажерских площадок и составление стажерских пар;

- разработать и апробировать систему мониторинга соответствия профессиональной компетенции педагогов требованиям стандарта;

- определить эффективность проекта по управлению развитием кадрового потенциала через соотнесение затрат на его реализацию с динамикой образовательных достижений учащихся на ОГЭ.

Проанализировав содержание профессионального стандарта «Педагог», мы выбрали на ближайшие два года трудовые функции, качественное выполнение которых, с нашей точки зрения, позволит обеспечить развитие профессионального потенциала, развитие образовательной организации и повышение качества образования как процесса и результата достижений учащихся.

Например, в области трудовой функции «Развивающая деятельность» приоритетом для нашей школы является разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. С целью овладения данной функцией планируется организация семинаров-практикумов и стажировок по данному направлению силами педагогов школы для коллег из других образовательных организаций, таким образом будет осуществляться как коллективное, так и индивидуальное непрерывное профессиональное развитие педагогов.

Мы выделили основную форму повышения квалификации  -это корпоративное обучение.

Это  способ построения методической поддержки учителю внутри образовательной организации, новый уровень коммуникации и взаимоотношений между педагогами и учениками, педагогами и родителями, педагогами и администрацией, педагогами и представителями гражданских институтов, властными структурами, высокая корпоративная культура.  

-     сочетание решения текущих практических вопросов с работой на перспективу;

-     корпоративное обучение позволяет проводить занятия в удобное для сотрудников время, что повышает их лояльность к обучению и способствует преодолению сопротивления изменениям.

    Процесс корпоративного обучения непрерывен, системный и многоуровневый, осуществляемый  в различных формах:

1.Учеба педагогических работников на курсах повышения квалификации в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования.

2.Стажировки преподавателей на производственной базе социальных партнеров.

3.Профессиональная  переподготовка и повышение квалификации по программам АСОУ.

4.Система обучающих семинаров, тренингов на базе школы.

5.Самообразование и саморазвитие через участие преподавателей в научно- практических семинарах, конкурсах различного уровня; районных, всероссийских и международных  конференциях и др.

Индивидуальное развитие профессиональной компетентности, основывается на принципе: инициатива снизу и поддержка сверху, возможно осуществлять с учетом индивидуальных образовательных потребностей в следующих формах:

- обучение в магистратуре;

-  участие в вебинарах по темам, востребованным отдельными педагогами;

- сопровождение повышения квалификации через дистанционную форму.

Таким образом, профессиональный стандарт будет способствовать осуществлению работы с кадрами и как ориентир для самооценки и непрерывного саморазвития педагогов, и как основа для регулирования трудовых отношений, аттестации педагогических работников.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - говорил К.Д. Ушинский. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Уважаемые коллеги!

     Профессия педагога трудна. Она требует колоссального терпения, постоянного профессионального совершенствования и выдержки, но поэтому она, наверное, и самая интересная. Самое главное, чтобы в нашей педагогической среде не оставалось равнодушных к жизни нашего образовательного процесса.

Желаю Вам творческих успехов и крепкого здоровья, исполнения всех задумок в новом учебном году.

 

 

 

ФОКИНА О.Н., заведующий МБДОУ №6

 

Тема: «Внедрение ФГОС ДО в условиях сельского ДОУ: результаты, проблемы, перспективы»

 

Переход на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования – одно из важнейших направлений деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения. Это важный шаг, предполагающий переход дошкольного учреждения на качественно новый уровень. Переходный период всегда предполагает определенные трудности в организации образовательного процесса.

(Слайд №2)

Соответственно ФГОС ДО потребовал от ДОО изменений как в нормативно-правовой базе, так и кардинально новой деятельности педагогических работников в осуществлении воспитательного — образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Педагогическое и управленческие сообщество изменения и нововведения воспринимает по-разному. Так же было и в нашем коллективе.

Со стороны педагогов, имеющих достаточно большой опыт работы, прослеживалось непринятие стандартов, которое воспринималось как: придуманная «наверху» очередная «головная боль» для педагогов, изрядно уставших от длительных реформ в образовании;

Со стороны молодых педагогов присутствовало позитивное восприятие, которое выражалось в следующих мнениях: введение ФГОС привнесет в дошкольное образование новые, свежие идеи, появятся новые программы, технологии, дающие больше возможности для организации с детьми интересных, нетрадиционных форм работы. Пребывание детей в детском саду станет более комфортным. У педагога будет больше возможностей для реализации своих творческих способностей в работе с детьми.

Я, как руководитель задалась вопросом, возможно ли эффективно решать задачи введения ФГОС ДО при таком разногласии, разном видении мнений педагогов? Чтобы работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования прошла более успешно, нам необходимо было выработать поэтапный план мероприятий по изменению уже сложившейся в дошкольном учреждении работы для приведения ее в соответствие с требованиями нового стандарта дошкольного образования.

Эффект от правильного введения ФГОС дошкольного образования всецело зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность будет продуманной, целенаправленной, технологически вооружённой и обеспеченной необходимыми ресурсами.

С 2014-15 учебного года в детском саду была создана рабочая  группа по введению ФГОС дошкольного образования.

В первую очередь в ДОУ была разработана и утверждена необходимая нормативная база.

 (Слайд№3)

- План по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, цель которого: создание системы организационно- управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандарта дошкольного образования .

- План-график мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО (система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО).

- План методического сопровождения введения ФГОС ДО (повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС).

- Внесены изменения в нормативно - правовую базу деятельности (Внесены дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по введению ФГОС ДО).

По итогам анализа нормативно-правового обеспечения  введения и реализации ФГОС ДО можно сделать следующие выводы:

  1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС ДО.
  2. Так же в рамках нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО рабочей группой детского сада были разработаны необходимые локальные документы, которые в 2016 году были проверены Министерством образования Московской области. Нарушений не выявлено.

 

  1.  

 

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС ДО

В течение 2015-2016 уч.года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС ДО: Педагогические работники в течение всего учебного года посещали окружные методические объединения и конференции работников дошкольных образовательных учреждений расположенных на территории Рузского, Одинцовского, Можайского  муниципальных районов, в Истринском педагогическом колледже, АСОУ, МГОУ.

(Слайд №5)

В результате в ДОУ были проведены:

-педагогические советы: «Формирование основной образовательной программы дошкольного образования с учетом примерной ООП ДО»,   «Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО», 

-индивидуальные и групповые консультации с педагогами

-«Планирование и организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей», «Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению  в образовательном процессе»

-продолжается постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС ДО;

-создана страница «ФГОС ДО» на сайте учреждения в сети интернет.

(Слайд № 6)

Наше  ДОУ с 2014-2015 учебного года работает по новой образовательной программе под редакцией Н.В. Вераксы «От рождения до школы», основанную на принципах ФГОС дошкольного образования.

Новая образовательная программа  ДОУ  нацелена, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получили более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

(Слайд№7)

 Для составления плана воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю  педагоги пользуются новой методической литературой, которая соответствует требованиям ФГОС.

 Исходя из вышесказанного, мы включили в планирование своей образовательной деятельности следующие разделы:

  • Режимные моменты
  • Планирование гимнастик
  • Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
  • Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)
  • Поддержка индивидуальности ребенка
  • Работа с родителями.

Планируя образовательную деятельность, мы охватываем все  образовательные области:

(Слайд №8)

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательно развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое;

-Физическое развитие.

(Слайд №9)

В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности не только у взрослых, но и детей. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных организаций в соответствии с современной образовательной политикой является патриотическое воспитание.

Решая эту задачу, мы  включили в планирование в ОО «Познание» работу с детьми по патриотическому воспитанию и краеведению.

(Слайд №10)

Важная задача детского сада – создание предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность и максимально реализовать себя. В связи с этим, проведено обследование предметной среды, приобретены пособия, игровой материал на сумму 300 250  тыс.руб.  Запланировано дальнейшее поэтапное создание условий, определение необходимых изменений в оснащенности дошкольного учреждения с учетом требований ФГОС ДО.

Таким образом, Методические мероприятия различного уровня с педагогами призваны обеспечить ознакомление, понимание, усвоение, принятие как практическое руководство к реализации основных идей, принципов и установок в работе с детьми, которые зафиксированы в стандарте дошкольного образования.

 

Кадровое обеспечение введения ФГОС в ДОУ

(Слайд № 11,12)-диаграммы

- с сентября 2015 года введены 0,25 ставки инструктора ФИЗО, 0,75 ставки музыкального руководителя.

в 2015-2016 учебном  году курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли 80% педагогов. Два педагога прошли профессиональную переподготовку в АСОУ. 65% педагогических работников имеют высшее педагогическое образование.  В текущем учебном году курсовая подготовка пройдет в соответствии с планом-графиком.

Вывод:  по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ

Успех введения Стандарта зависит от грамотного информационного сопровождения и отчётности о проделанной работе перед родителями, контролирующими органами и социальными партнёрами. Данная работа проводится по следующим направлениям:

— информационные стенды;

— сайт дошкольной организации;

— отчётность перед родителями (родительские собрания, заседания Совета родителей, педсовет);

— демонстрация достижений детей и педагогов (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях);

— распространение опыта работы педагогов на различных уровнях (участие в МО, педагогических конкурсах, открытый показ образовательного процесса).

(Слайд 13)

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДО:

1.Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС ДО.

2.Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте ДОУ в сети интернет.

Первые результаты введения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу воспитания и развития дошкольников, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

(Слайд №14)

 

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
  2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
  3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы и деятельностный подход в вопросах воспитания и обучения дошкольников;
  4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
  5. Положительное отношение родителей к реализации совместной деятельности.

(Слайд №15)

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

-Недостаточность методических разработок и материалов в соответствии с ФГОС ДО;

-Не разработаны критерии оценки качества образования;

-Недостаточная укомплектованность педагогическими кадрами (на данном этапе нет педагога-психолога, логопеда, методиста). Для сельского ДОУ с малым количеством групп такие ставки не предусмотрены.

-Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации основной образовательной программы ДО;

-Организация предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

-Недостаточность современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в части современного технического обеспечения.

-Доступность среды  для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

(Слайд №16)

Пути решения выявленных проблем

-Активизировать включенность всех педагогов в процесс реализации ФГОС ДО, обеспечить прохождение курсов повышения квалификации.

-Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого- педагогических систем воспитания и обучения.

-Продолжить обновление предметно-развивающей среды в ДОУ.

-Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС ДО.

-Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Таким образом можно добавить, что проблемы есть. Но они решаемы. Необходимо помнить, что даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.

(Слайд № 17) –Спасибо за внимание!

В заключение хочется привести высказывание Александра Асмолова — одного из главных разработчиков новых стандартов: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

Наша дальнейшая задача — не превратить федеральный государственный образовательный стандарт в «тормоз для корабля образования».

Спасибо за внимание!

 

Категория: Конференции | Добавил: alenka
Просмотров: 617 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz